+7 (951) 811-32-50

Блог

Архив
2019
Январь Февраль Март Апрель
Май Июнь Июль Август
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2018
Май Июнь Июль Август
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
2017
Январь Февраль Март Апрель
Май Июнь Июль Август
Рейтинг
15.01.2019
Рейтинг:
Выбираем бесплатный текстовый редактор для копирайтера

Копирайтеру, чья профессиональная деятельность связана с написанием большого количества текстов, далеко не все равно, какой инструмент при этом использовать. Сегодня у значительной части пользователей практически стандартным текстовым редактором является Word, входящий в состав популярного и мощного офисного пакета от Microsoft. И как бы кто ни относился к самой редмондской компании, не признавать факт отличного качества и функциональности MS Office просто невозможно. Но есть у этого программного пакета и один огромный недостаток – цена, которая для крупной компании может быть и невысока, но для «кошелька» малого бизнеса и частного пользователя весьма внушительна. Кроме того, приобрести отдельно сам Word, вне полного офисного пакета, невозможно, а далеко не каждый копирайтер захочет платить приличную сумму за ненужные ему компоненты. За годы, прошедшие с появления первой версии офиса, и крупными разработчиками, и энтузиастами-одиночками неоднократно предпринимались попытки создать полнофункциональный конкурентный бесплатный продукт. Мы выбрали 4 альтернативных текстовых редактора и сравнили их возможности с Word'ом. Сводный анализ можно посмотреть в таблице, но сначала мы кратко охарактеризуем каждый из выбранных нами текстовых редакторов и заодно расскажем, почему наш выбор остановился именно на Google Docs, LibreOffice, Wordpad и FocusWriter. Как можно заметить, все выбранные нами редакторы бесплатные и это был первый критерий при отборе программы для изучения. Вторым фактором, оказавшим влияние на подборку, было наличие определенной отличительной черты, присутствовавшей в каждом претенденте. У LibreOffice это популярность/известность/распространенность, у Google Docs – изначальная ориентированность на работу в онлайн, что позволяет не привязываться к устройству или ОС. FocusWriter мы выбрали за минималистичный дизайн, интерфейс и как представителя продукта от независимых разработчиков. Что касается Wordpad'a, то он попал в обзор лишь благодаря тому, что является компонентом Windows и для его использования не нужно вообще ничего устанавливать. Мы сознательно отказались от рассмотрения редактора OpenOffice, потому что это близкий «родственник» LibreOffice с очень похожим функционалом и интерфейсом. Обновления и поддержка у LibreOffice, по мнению многих пользователей, несколько лучше. Для сравнения редакторов были выбраны несколько характеристик, среди которых есть перечень имеющих критическое значение для копирайтера: проверка правописания и пунктуации; работа со списками и таблицами; статистика текста; умение работать с файлами doc и docx; кроссплатформенность. Также мы добавили несколько параметров, просто улучшающих и упрощающих работу – портативность, возможность настройки панели инструментов, работа без доступа в интернет, голосовой ввод. Наши претенденты на звание «альтернативы Word’а» показали такие результаты: Текстовый редактор LibreOffice Google Docs Wordpad FocusWriter MS Word Бесплатная да да да да нет Проверка орфографии есть есть нет есть есть Проверка пунктуации есть есть нет нет есть Работа с таблицами есть есть нет нет есть Форматирование списков есть есть есть нет есть Подсчет знаков в тексте (статистика) есть есть нет есть есть Поддержка форматов doc, docx да (иногда теряется форматирование да нет docx - да doc - нет да ОС Windows, Linux, macOS все Windows Windows, Linux, macOS Windows, iOS, Android, OS X, WinPnone Настройка панели инструментов «под себя» есть нет нет есть есть Портативная версии есть Онлайн-версия не требует установки Нет, является компонентом Windows есть нет Встроенный голосовой ввод нет да нет нет нет Офлайн режим есть есть есть есть есть Подведем итоги: Wordpad. Ценность этого редактора, как профессионального инструмента для копирайтера, полностью равна его стоимости – она нулевая. Единственное, для чего стоит его использовать – можно писать различные письма и заметки, для этого в редакторе есть функции форматирования текста и вставки файлов изображений. Впрочем, у автора должен быть еще и довольно высокий уровень грамотности, так как Wordpad не замечает даже обычные опечатки, не говоря уж про настоящие ошибки. FocusWriter обладает несколькими интересными особенностями, влияющими на производительность копирайтера. Впрочем, даже наличие тем оформления, полноэкранное рабочее пространство, минималистичный интерфейс и возможность планирования дневной работы не позволяют его рекомендовать в качестве текстового редактора, который может заменить MS Word. Отсутствие проверки пунктуации, невозможность работы с таблицами и списками, неполноценное форматирование текста – все эти факторы полностью нивелируют достоинства FocusWriter. Про Google Docs и LibreOffice писать тяжелее всего – критиковать и описывать недостатки всегда проще, чем хвалить. Оба этих текстовых редактора, по нашему мнению, могут практически полноценно заменить продукт от Microsoft. Некоторое неудобство доставляет отсутствие в стандартных версиях функции проверки пунктуации – это прямо «ахиллесова пята» бесплатных редакторов. Проблема решается установкой расширения LanguageTool, которое показало неплохой результат – пропущенные запятые, маленькие заглавные буквы и прочие ошибки оно обнаруживает, хотя и не всегда. Впрочем, если уж откровенно – проверку правописания/пунктуации и в Word'e нельзя назвать идеальной – полностью полагаться на нее не стоит. Все остальное и у LibreOffice, и у редактора от Google работает не хуже, чем в Ворде, что и позволяет рекомендовать их для использования копирайтерами в качестве бесплатной альтернативы. Очевидно, что количество текстовых редакторов в десятки (если не сотни) раз больше, чем было рассмотрено в нашей статье. Мы всего лишь взяли наиболее популярные и не совсем обычные, чтобы найти среди них достойных конкурентов для Word. Вам самим решать, воспользоваться ли редакторами из нашего обзора, найти ли свои варианты или же продолжать пользоваться дорогим, но таким привычным продуктом от Microsoft.

23.10.2018
Рейтинг:
Кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен

Можно ли использовать кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен? Рассказываем на нашем опыте.

19.04.2018
Рейтинг:
30+ идей для контента в мае 2018

Умение складно выражать мысли — важный навык контент-менеджера, SMM-щика и копирайтера. Правда, далеко на этом умении не уедешь, если в мире ничего не происходит, а в голове пусто. На такой случай опытные специалисты всегда имеют шпаргалку со списком интересных идей для постинга. Мы составили такой список для вас на май 2018 года.

16.04.2018
Рейтинг:
Как написать текст без вычурных фраз, чтобы он впечатлил заказчика

Есть среди начинающих копирайтеров миф — чтобы заказчику понравился текст, нужно воткнуть в него как можно больше терминов и заумных слов, а предложения сделать сложными и длинными. Логика простая: откроет заказчик текст, увидит фразу вроде «экзистенциальный антагонизм» — и сразу даст добро. Однако на деле всё работает не так.

22.03.2018
Рейтинг:
«Как два пальца об асфальт!». Учимся писать крутые заголовки

Заголовок статьи — это приветственная вывеска, за которой идет весь остальной текст. Вы можете бесконечно долго работать над статьей и оттачивать каждое предложение, но если заголовок не цепляет взгляд среди десятков подобных, все усилия будут напрасны. Это работает с книгами, газетами, журналами — и со статьями для сайтов.

21.03.2018
Рейтинг:
Почему ваши тексты не читают? Узнайте, в каких случаях без копирайтера не обойтись

Как только у компании появляется сайт, становится очевидно, что без качественного контента клиента не заинтересовать. В первую очередь, это касается изображений и текстов на сайте.

19.01.2018
Рейтинг:
Как написать статью для сайта: 4 критерия хорошего текста

Статья для сайта может выполнять разные функции, в зависимости от целей, которые вы перед собой ставите. Именно поэтому вы нигде не найдёте чёткий перечень правил, позволяющих создать идеальный текст в вакууме – не бывает шаблонов, подходящих и для текста о компании, и для статьи-обзора или статьи-инструкции. Зато есть понятие «хороший текст».

Обратный звонок Оставьте свой номер, и наши менеджеры свяжутся с вами в любое удобное для вас время.
Выберите комфортное время для звонка:
Звездочкой помечены поля обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных