Эффективные и бесплатные способы сбора email
Первый вопрос, который возникает у каждого начинающего email-маркетолога: где взять базу? Существует не менее 4 действенных способов сбора email-адресов, одобренных сервисами рассылки.
Сбор email на сайте компании
Один из самых простых и эффективных способов сбора подписчиков — сбор email-адресов у посетителей вашего сайта. Идеальный вариант — если на каждой странице будет присутствовать форма подписки.
Форма подписки может быть как самостоятельной (рис. 1), так и интегрированной в другие формы (рис. 2).
Какие могут быть виды форм подписки?
- Форма подписки на сайте (правая или левая колонка). Классический и беспроигрышный вариант. Важный момент — поместить форму с правильным посылом на определённой странице (новости, блог, отзывы).
- Интегрированная форма подписки на сайте. Предложение о подписке расположено в форме заявки, обратной связи и т. д. Обычно данная форма располагается на страницах с продукцией, услугами и контактами.
- Интегрированная форма при регистрации. Если на вашем сайте предусмотрена регистрация пользователей, то вы смело можете добавить в нее просьбу о подписке на рассылку.
- Топпер (всплывающая форма, не закрывающая весь экран). Данный вариант можно настроить на пользователей, которые впервые посетили ваш сайт.
- Pop-up. У данного варианта найдется немало противников, но статистика упрямо утверждает, что конверсия с pop-up достаточно высока. Небольшой совет: размещайте на pop-up действительно ценное предложение.
Приведем несколько вариантов, которые могут замотивировать посетителей оставить вам свой email:
- Полезный контент: новости и акции компании. Если пользователь заинтересован в вашем продукте и услугах, то для него будет полезным получение информации о скидках и новых предложениях.
- Бесплатный полезный контент на почту: онлайн-книги, каталоги, записи вебинаров, видео и т. д.
- Скидка или купон на покупку. Данный способ мотивирует потенциального клиента не только оставить свои контактные данные, но и сделать выбор в пользу вашей компании.
- Бесплатный бонус, действующий только для подписчиков. Например, первое бесплатное занятие в фитнес-центре, пробный урок в языковой школе или бесплатная доставка.
Рис.1
Рис.2
Сбор email-адресов офлайн
Форму подписки на рассылку можно разместить в бланке заказа товара или услуги, договоре и анкете на оформление бонусной карточки.
Отличный вариант сбора «горячих» email-адресов — на специализированных выставках, поскольку такие мероприятия, как правило, посещают заинтересованные люди.
Сбор email-адресов в письмах
Каждый день менеджеры общаются с десятками потенциальных клиентов, которым отправляют, по меньшей мере, 3-4 письма за весь период общения. Проконтролируйте, чтобы менеджеры добавляли в конце каждого письма подпись с предложением подписаться на рассылку вашей компании.
В подписи необходимо уточнить, что клиент будет получать только актуальную для него информацию и предложения.
Сбор email в социальных сетях
Сейчас непросто найти компанию, у которой нет сообщества в одной из основных социальных сетей (Вконтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram). Для ряда небольших компаний аккаунты в социальных сетях заменяют полноценные сайты. Почему бы не воспользоваться такой прекрасной возможностью? Предложите вашим подписчикам получать дополнительно информацию еще и на email.
Лучше всего поместить ссылку на подписку в шапке группы, содержащей контактные данные компании.
Выводы
В самом начале работы над сбором базы email-адресов вы можете использовать и тестировать все способы, приведенные в данной статье. Через пару месяцев у вас сложится четкое понимание того, какие именно варианты приносят наибольшее количество качественных подписчиков.
Важен не сам факт наличия большого количества email-адресов в базе, а грамотная работа с ним. Об успехе вашей email-рассылки можно будет судить не меньше, чем через полгода, когда база будет постепенно расти, а ваши первые подписчики будут все еще с интересом читать ваши письма.