Транзакционные письма и триггерные рассылки
Отличия транзакционных и триггерных писем
Транзакционные письма высылаются на email в ответ на какое-либо действие подписчика на вашем сайте или лэндинге. Например, клиент оформил заявку, сделал заказ или зарегистрировался на сайте.
Триггерные письма отправляются на почту пользователя при совершении определенного события. Например, в письме может быть предупреждение об окончании акции, уведомление о готовности заказа или поздравление с праздником.
Общие преимущества транзакционных и триггерных писем
- Поддержание диалога с пользователем. Посылая письмо на наступившее событие или действие клиента, вы не только отправляете ему важную информацию, но и проявляете внимание, параллельно напоминая о вашей компании.
- Персонализация. Отправляя данные виды писем, вы можете придать им индивидуальности, персонализировать их (обращение по имени; подборка продуктов и услуг по интересам пользователя; поздравление с днем рождения и т. д).
- Высокие показатели аналитики. Эти 2 вида писем имеют более высокие показатели по прочтению и переходам из них, чем другие типы рассылок.
- Непрямые продажи. Не все подписчики положительно реагируют на классические продающие письма. А вот письмо, содержащее в себе поздравление с наступающим праздником и уже в конце небольшой баннер с акцией или подборкой тематического товара, может подтолкнуть к покупке.
- Составление цепочек писем. Рассылку триггерных и транзакционных писем можно максимально автоматизировать. На первом этапе необходимо продумать все возможные действия клиента в выбранном сценарии и настроить письма в вашем email-сервисе. Например, цепочка писем: заказ — подтверждение заказа — уведомление о доставке — запрос на оставление отзывы о товаре.
Транзакционные письма
Каждый активный пользователь хорошо знаком с данным видом писем. Уверена, что вы получали их не один раз. Давайте посмотрим, в каких случаях высылаются транзакционные письма:
- приветственное письмо после регистрации на сайте;
- подтверждение подписки на рассылку;
- после запроса на получение информации, например: отправка купона со скидкой или каталога, книги;
- подборка похожих продуктов и услуг, либо сопутствующих товаров;
- подтверждение заявки, заказа или брони;
- запрос на восстановление и подтверждение пароля;
- просьба оценить работу сервиса, оставить отзыв на товар и т. д.
Почему стоит уделить особое внимание транзакционным письмам? Транзакционное письмо — важный элемент в диалоге «компания-клиент». По существу, отправка транзакционного письма — это проявление уважения к вашему настоящему или будущему клиенту, которое выражается в оперативной отправке информации, срочных уведомлениях и просто возможности поблагодарить за заказ или обращение в вашу компанию.
Триггерные письма
В каких случаях стоит отправлять пользователю триггерное письмо? Вариантов множество:
- уведомления об отправке и доставке заказа;
- сообщение об окончании акции, действии спецпредложения;
- оповещение о «брошенной корзине»;
- предупреждение о заканчивающемся товаре;
- уведомление о состоянии счета, списании баллов;
- поздравление с праздниками, днем рождения и т. д.
Почему важно отправлять триггерные письма? Триггерные письма помогают поддерживать постоянную связь с клиентом, держать его «на крючке». Особенно активно триггерными рассылками пользуются интернет-магазины.
Рассмотрим пример: пользователь положил выбранный товар в корзину и забыл про него. Какие могут быть дальнейшие действия? Выстраиваем цепочку писем:
- Письмо с напоминанием о товаре в корзине.
- Письмо с напоминанием о забытом товаре и предупреждением о том, что товар имеется в ограниченном количестве, либо предоставление скидки.
В данном случае, получается довольно короткая цепочка. Но если пользователь вернулся, оформил и оплатил свой заказ, то мы можем послать ему следующую серию писем:
- Оповещение о готовности заказа.
- Информация о доставке заказа или самовывозе.
- Подборка аналогичных и сопутствующих товаров.
- Специальные предложения на группы товаров, интересовавшие клиента.
Настройка транзакционных и триггерных писем требует тщательной проработки, периодической корректировки и глубокой аналитики результатов. Но все ваши труды вознаградятся увеличившимися продажами и благодарными клиентами.