Как написать статью для сайта: 4 критерия хорошего текста
В широком смысле хорошим текстом можно назвать грамотно организованный контент, который:
- несет смысловую нагрузку;
- соотносится с тематикой сайта;
- полезен для целевой аудитории.
Такой текст будет интересен в первую очередь для людей – и если он не переспамлен ключевыми словами, но 100% не попадет под фильтры Яндекса, например, под Баден-Баден.
Критерии хорошего текста
Их всего четыре, и они универсальны. Любая статья для сайта должна быть:
- Уникальная
- Читабельная
- Наглядная
- Оптимизированная
Если вы никогда не писали статьи для сайтов, хотите улучшить существующие тексты или развить навыки копирайтера – начните с наших советов.
Уникальность
Во-первых, хороший текст на сайте должен быть авторским – не скопированным у конкурентов или из Википедии. И дело не только в этике – это один из факторов, влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Лучше всего, чтобы уникальность текста была 95% и выше.
Во-вторых, хороший текст – это всегда полезный текст, который решает проблему целевой аудитории, развернуто отвечает на какой-то вопрос. Для создания качественной уникальной статьи нужно не просто сделать рерайт, а провести настоящую исследовательскую работу или взять всю необходимую информацию у заказчика.
Уникальная статья | |||
Авторская – не копипаста с чужого сайта. |
Конкретная – без размытых обобщений и формулировок. |
Правдивая – автор оперирует только проверенными фактами. |
Жизненная – текст помогает решить проблему ЦА. |
Таблица 1. Уникальность статьи
Читабельность
У хорошей статьи должна быть чёткая структура.
Если человек, попав на сайт и пробежав взглядом по тексту, тут же закрывает вкладку – это почти всегда говорит о том, что информация подана нечитабельно. Хороший текст можно понять, просмотрев его по диагонали, и для этого он должен включать:
- заголовок и подзаголовки (h1, h2);
- маркированные и нумерованные списки;
- ключевые фразы, выделенные полужирным или курсивным начертанием;
- прямую речь или цитаты;
- цифры и числовые значения;
- ссылки — внутренние и внешние.
На читабельность текста также влияют следующие факторы:
- тип шрифта – лучше без засечек;
- размер шрифта – оптимальным считается 12 кегль;
- длина предложений – не больше 2 строк;
- средний объем абзацев – 4-5строк.
Также важно, чтобы статья имела визуально организованную композицию. Стандартно любой текст состоит из введения, раскрытия темы (описания и решения проблемы) и заключения (выводов).
Нечитабельно | Читабельно |
Существует 2 типа лимфаденита – специфический и неспецифический. В первом случае воспаление лимфоузлов происходит из-за очень тяжелого инфекционного заболевания, например, туберкулеза, мононуклеоза, кори, ревматоидного артрита и др. Неспецифический лимфаденит вызывают патологические процессы из-за попадания в организм болезнетворных микроорганизмов (стафилококк, стрептококк и т.д.). Стоит отметить, что увеличение одного лимфоузла, не сопровождающееся болезненными ощущениями, это не повод для беспокойства. Подобное часто наблюдается у людей, недавно перенесших инфекцию. |
Существует 2 типа лимфаденита:
|
Таблица 2. Читабельность статьи
Наглядность
Сделать статью читабельной недостаточно – важно дополнить текст другими типами информации.
Это могут быть:
- изображения (фотографии, картинки);
- инфографики;
- схемы и таблицы;
- видеоролики;
- формы связи;
- онлайн-калькуляторы для расчета и т. д.
Данный принцип напрямую связан с особенностями психики человека – нам сложно концентрировать внимание на однотипных занятиях. Чтение утомляет, поэтому время от времени нужно предоставить посетителям сайта возможность отдохнуть.
Особенно хорошо работают графические изображения – они не только привлекают внимание, но и позволяют быстрее и проще уловить суть текста.
Важно! Не забывайте, что фотографии из интернета могут быть защищены авторскими правами. Чтобы обезопасить себя, рекомендуем выбирать изображения с лицензией Creative Commons – права на их использование предоставляются на безвозмездной основе. Один из популярных источников таких изображений – сайт Flickr.com
Не наглядно | Наглядно |
Обработка древесины:
|
Таблица 3. Наглядность статьи
Оптимизация
Чтобы сайт хорошо продвигался в поисковой выдаче Google и Яндекс, тексты должны быть оптимизированы под ключевые запросы.
Есть мнение, что seo-тексты априори низкого качества, потому что их пишут для роботов, а не для живых людей – однако это не более чем миф. Опытный копирайтер может написать продающий текст со всеми необходимыми ключевыми словами, и при этом он будет полезным, интересным и читабельным.
Оптимизация контента – обширная тема, которую не охватить в рамках этой статьи. Приведем основные рекомендации для seo-продвижения сайта с помощью текстов:
- избегайте переспама – ключевых слов не должно быть много, не больше 1-2 на абзац (Рис. 1);
- не бойтесь менять форму слов – прямые вхождения ключевиков могут звучать нелепо, и это не пойдет на пользу вашей статье (Рис. 2);
- нет необходимости выделать ключевые слова в тексте полужирным начертанием;
- вставляйте ключевые слова в заголовки и подзаголовки;
- создавайте внутренние ссылки – перелинковка удерживает посетителей на сайте, что также позволяет повлиять на его выдачу в поиске.
Рис. 1. Переспам ключевых слов
Рис. 2. Неудачные вхождения ключевых слов
Следуя этим несложным правилам, вы сможете написать статью любого типа – и она станет отличным инструментом для продвижения сайта.
В качестве бонуса приводим несколько полезных сервисов, которые помогут улучшить качество текстов:
- Адвего, семантический и seo-анализ текстов;
- Главред, проверка текста на наличие стоп-слов и другого «мусора»;
- Проверка орфографии – потому что хорошая статья не может быть с ошибками.