Анализ прошедшей email-рассылки

Email-рассылка является эффективным инструментом продаж. Но, как и любой инструмент ее, необходимо правильно настраивать и периодически корректировать. Анализ данных рассылки поможет выявить сильные и слабые стороны ваших писем. Данные полученные путем тщательного изучения статистики - это не просто показатели эффективности вашей работы, а прямые указания к тому какие корректировки необходимо внести для последующей успешной работы.

Сегодня я расскажу об анализе email-рассылки на примере статистики, которую предоставляет сервис рассылки Unisender.

Для того чтобы посмотреть статистику по отправленному письму необходимо зайти в раздел «отчеты об отправленных» и выбрать необходимое вам письмо. Для выбора писем создан удобный фильтр, который значительно облегчает поиск. После того, как письмо выбрано заходим в отчет.

Мы выбрали письмо - «Дом за 108 кв.м. за 1 185 тыс.руб.; пожаробезопасные гаражи, рекомендации по работе с газобетоном и др.».

Рис.1

Основные параметры статистики:

  • Доставлено писем 99,9% - 16 535 из 16 546. Получается, что 11 писем не было доставлено адресатам. Открыв ссылку «11 недоставленных», мы можем посмотреть причины этого. Расклад таков: 5 адрес не существует, 2 доставка не удалась, 1 почтовый ящик переполнен, 3 письмо отвергнуто как спам.             
  • Прочитано 22%   писем - 4 361 из них 3 644 уникальных. Кликнув по ссылке с числом писем, мы можем увидеть все email, открывшие их. Эти данные могут пригодиться при сегментации.                     
  • Переходов 5,1% от числа отправленных или 23% от открытых писем — 1006 из них 844 уникальных. Здесь мы также можем посмотреть все email, перешедшие по ссылкам.                
  • Отдельным столбцом выделена информация об отписках и жалобах на спам. Здесь же можно посмотреть и причины отписки, если пользователь оставил комментарий.            

Рис.2

Особую ценность представляет информация о переходах по ссылкам. Вы можете посмотреть, сколько подписчиков перешло по конкретной ссылке из вашего письма. Данная информация представлена в 2-х вариантах:

  1. Текстово-графический — список ссылок и график переходов (рис.3).        
  2. Карта кликов — указание переходов непосредственно на макете вашего письма (рис.4).            

Рис.3

Рис.4 

Обратите внимание, что при клике на число переходов по конкретной ссылке, вы можете увидеть все email и скачать их. Данная функция дает вам возможность осуществить узко сегментированную рассылку. Как это работает?

Например. Берем для примера ссылку на дом Максимовский.

Уникальных переходов по ней — 478, то есть это 478 email. Для данных подписчиков можно разработать письмо со специальным предложением по дому. Мы будем точно знать, что этот контент актуален для клиентов, а значит, эффективность письма будет выше.

Дополнительно можно посмотреть динамику открытия писем и геокарту.

  • Динамика  открытия писем дает статистику по дням. Как правило, все письма открываются в первые два дня (рис.5).           
  • Геокарта наглядно показывает информацию о том в каких странах и городах и в каком количестве читают и открывают ваши письма (рис.6).         

Рис.5

Рис.6

Для удобства весь отчет вы можете скачать в формате pdf.

Для более глубокого и детального анализа вашей email-рассылки необходимо собрать статистику за 4-6 месяцев. Именно этот период является оптимальным для выявления существующих проблем и их своевременного устранения. Конечно, если вы видите, что количество открытых писем стремительно падает, а процент отписок и спама растет, то действовать нужно незамедлительно. В одной из следующих статей я разберу основные причины отписок и отправки писем в спам.



Рейтинг материала: 0
comments powered by HyperComments

Написать нам



Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных