+7 (951) 811-32-50
15.12.2017
1
5.0 из 5

Анализ прошедшей email-рассылки

Автор: Татьяна Тихоньких

Email-рассылка является эффективным инструментом продаж. Но, как и любой инструмент ее, необходимо правильно настраивать и периодически корректировать. Анализ данных рассылки поможет выявить сильные и слабые стороны ваших писем. Данные полученные путем тщательного изучения статистики - это не просто показатели эффективности вашей работы, а прямые указания к тому какие корректировки необходимо внести для последующей успешной работы.

Сегодня я расскажу об анализе email-рассылки на примере статистики, которую предоставляет сервис рассылки Unisender.

Для того чтобы посмотреть статистику по отправленному письму необходимо зайти в раздел «отчеты об отправленных» и выбрать необходимое вам письмо. Для выбора писем создан удобный фильтр, который значительно облегчает поиск. После того, как письмо выбрано заходим в отчет.

Мы выбрали письмо - «Дом за 108 кв.м. за 1 185 тыс.руб.; пожаробезопасные гаражи, рекомендации по работе с газобетоном и др.».

Рис.1

Основные параметры статистики:

  • Доставлено писем 99,9% - 16 535 из 16 546. Получается, что 11 писем не было доставлено адресатам. Открыв ссылку «11 недоставленных», мы можем посмотреть причины этого. Расклад таков: 5 адрес не существует, 2 доставка не удалась, 1 почтовый ящик переполнен, 3 письмо отвергнуто как спам.             
  • Прочитано 22%   писем - 4 361 из них 3 644 уникальных. Кликнув по ссылке с числом писем, мы можем увидеть все email, открывшие их. Эти данные могут пригодиться при сегментации.                     
  • Переходов 5,1% от числа отправленных или 23% от открытых писем — 1006 из них 844 уникальных. Здесь мы также можем посмотреть все email, перешедшие по ссылкам.                
  • Отдельным столбцом выделена информация об отписках и жалобах на спам. Здесь же можно посмотреть и причины отписки, если пользователь оставил комментарий.            

Рис.2

Особую ценность представляет информация о переходах по ссылкам. Вы можете посмотреть, сколько подписчиков перешло по конкретной ссылке из вашего письма. Данная информация представлена в 2-х вариантах:

  1. Текстово-графический — список ссылок и график переходов (рис.3).        
  2. Карта кликов — указание переходов непосредственно на макете вашего письма (рис.4).            

Рис.3

Рис.4 

Обратите внимание, что при клике на число переходов по конкретной ссылке, вы можете увидеть все email и скачать их. Данная функция дает вам возможность осуществить узко сегментированную рассылку. Как это работает?

Например. Берем для примера ссылку на дом Максимовский.

Уникальных переходов по ней — 478, то есть это 478 email. Для данных подписчиков можно разработать письмо со специальным предложением по дому. Мы будем точно знать, что этот контент актуален для клиентов, а значит, эффективность письма будет выше.

Дополнительно можно посмотреть динамику открытия писем и геокарту.

  • Динамика  открытия писем дает статистику по дням. Как правило, все письма открываются в первые два дня (рис.5).           
  • Геокарта наглядно показывает информацию о том в каких странах и городах и в каком количестве читают и открывают ваши письма (рис.6).         

Рис.5

Рис.6

Для удобства весь отчет вы можете скачать в формате pdf.

Для более глубокого и детального анализа вашей email-рассылки необходимо собрать статистику за 4-6 месяцев. Именно этот период является оптимальным для выявления существующих проблем и их своевременного устранения. Конечно, если вы видите, что количество открытых писем стремительно падает, а процент отписок и спама растет, то действовать нужно незамедлительно. В одной из следующих статей я разберу основные причины отписок и отправки писем в спам.

Другие статьи

15.01.2019
Рейтинг:
Выбираем бесплатный текстовый редактор для копирайтера

Копирайтеру, чья профессиональная деятельность связана с написанием большого количества текстов, далеко не все равно, какой инструмент при этом использовать. Сегодня у значительной части пользователей практически стандартным текстовым редактором является Word, входящий в состав популярного и мощного офисного пакета от Microsoft. И как бы кто ни относился к самой редмондской компании, не признавать факт отличного качества и функциональности MS Office просто невозможно.

Но есть у этого программного пакета и один огромный недостаток – цена, которая для крупной компании может быть и невысока, но для «кошелька» малого бизнеса и частного пользователя весьма внушительна. Кроме того, приобрести отдельно сам Word, вне полного офисного пакета, невозможно, а далеко не каждый копирайтер захочет платить приличную сумму за ненужные ему компоненты.

За годы, прошедшие с появления первой версии офиса, и крупными разработчиками, и энтузиастами-одиночками неоднократно предпринимались попытки создать полнофункциональный конкурентный бесплатный продукт. Мы выбрали 4 альтернативных текстовых редактора и сравнили их возможности с Word'ом. Сводный анализ можно посмотреть в таблице, но сначала мы кратко охарактеризуем каждый из выбранных нами текстовых редакторов и заодно расскажем, почему наш выбор остановился именно на Google Docs, LibreOffice, Wordpad и FocusWriter.

Как можно заметить, все выбранные нами редакторы бесплатные и это был первый критерий при отборе программы для изучения. Вторым фактором, оказавшим влияние на подборку, было наличие определенной отличительной черты, присутствовавшей в каждом претенденте. У LibreOffice это популярность/известность/распространенность, у Google Docs – изначальная ориентированность на работу в онлайн, что позволяет не привязываться к устройству или ОС. FocusWriter мы выбрали за минималистичный дизайн, интерфейс и как представителя продукта от независимых разработчиков. Что касается Wordpad'a, то он попал в обзор лишь благодаря тому, что является компонентом Windows и для его использования не нужно вообще ничего устанавливать.

Мы сознательно отказались от рассмотрения редактора OpenOffice, потому что это близкий «родственник» LibreOffice с очень похожим функционалом и интерфейсом. Обновления и поддержка у LibreOffice, по мнению многих пользователей, несколько лучше.

Для сравнения редакторов были выбраны несколько характеристик, среди которых есть перечень имеющих критическое значение для копирайтера:

  • проверка правописания и пунктуации;
  • работа со списками и таблицами;
  • статистика текста;
  • умение работать с файлами doc и docx;
  • кроссплатформенность.

Также мы добавили несколько параметров, просто улучшающих и упрощающих работу – портативность, возможность настройки панели инструментов, работа без доступа в интернет, голосовой ввод. Наши претенденты на звание «альтернативы Word’а» показали такие результаты:

Текстовый редактор LibreOffice Google Docs Wordpad FocusWriter MS Word
Бесплатная да да да да нет
Проверка орфографии есть есть нет есть есть
Проверка пунктуации есть есть нет нет есть
Работа с таблицами есть есть нет нет есть
Форматирование списков есть есть есть нет есть
Подсчет знаков в тексте (статистика) есть есть нет есть есть
Поддержка форматов doc, docx да (иногда теряется форматирование да нет docx - да doc - нет да
ОС Windows, Linux, macOS все Windows Windows, Linux, macOS Windows, iOS, Android, OS X, WinPnone
Настройка панели инструментов «под себя» есть нет нет есть есть
Портативная версии есть Онлайн-версия не требует установки Нет, является компонентом Windows есть нет
Встроенный голосовой ввод нет да нет нет нет
Офлайн режим есть есть есть есть есть

Подведем итоги:

  1. Wordpad. Ценность этого редактора, как профессионального инструмента для копирайтера, полностью равна его стоимости – она нулевая. Единственное, для чего стоит его использовать – можно писать различные письма и заметки, для этого в редакторе есть функции форматирования текста и вставки файлов изображений. Впрочем, у автора должен быть еще и довольно высокий уровень грамотности, так как Wordpad не замечает даже обычные опечатки, не говоря уж про настоящие ошибки.
  2. FocusWriter обладает несколькими интересными особенностями, влияющими на производительность копирайтера. Впрочем, даже наличие тем оформления, полноэкранное рабочее пространство, минималистичный интерфейс и возможность планирования дневной работы не позволяют его рекомендовать в качестве текстового редактора, который может заменить MS Word. Отсутствие проверки пунктуации, невозможность работы с таблицами и списками, неполноценное форматирование текста – все эти факторы полностью нивелируют достоинства FocusWriter.
  3. Про Google Docs и LibreOffice писать тяжелее всего – критиковать и описывать недостатки всегда проще, чем хвалить. Оба этих текстовых редактора, по нашему мнению, могут практически полноценно заменить продукт от Microsoft. Некоторое неудобство доставляет отсутствие в стандартных версиях функции проверки пунктуации – это прямо «ахиллесова пята» бесплатных редакторов. Проблема решается установкой расширения LanguageTool, которое показало неплохой результат – пропущенные запятые, маленькие заглавные буквы и прочие ошибки оно обнаруживает, хотя и не всегда. Впрочем, если уж откровенно – проверку правописания/пунктуации и в Word'e нельзя назвать идеальной – полностью полагаться на нее не стоит. Все остальное и у LibreOffice, и у редактора от Google работает не хуже, чем в Ворде, что и позволяет рекомендовать их для использования копирайтерами в качестве бесплатной альтернативы.

Очевидно, что количество текстовых редакторов в десятки (если не сотни) раз больше, чем было рассмотрено в нашей статье. Мы всего лишь взяли наиболее популярные и не совсем обычные, чтобы найти среди них достойных конкурентов для Word. Вам самим решать, воспользоваться ли редакторами из нашего обзора, найти ли свои варианты или же продолжать пользоваться дорогим, но таким привычным продуктом от Microsoft.

23.10.2018
Рейтинг:
Кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен

Можно ли использовать кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен? Рассказываем на нашем опыте.

12.04.2017
Рейтинг:
E-mail рассылка: почему ее не стоит бояться?

Перед маркетологом любой компании постоянно стоит задача поиска и развития новых каналов продаж. На первом этапе специалист обращается к старым добрым TV, радио и наружной рекламе. Они работают неплохо, но результаты не всегда оправдывают ожидания, а начальство требует увеличения продаж «здесь и сейчас».

03.08.2017
Рейтинг:
Выбор сервиса рассылок

На рынке e-mail-маркетинга существует большое количество сервисов почтовых рассылок. Чтобы выбрать идеальный сервис именно для вашей компании, необходимо изучить и протестировать несколько вариантов. Сегодня мы на своем опыте расскажем, как выбирали сервис для email-рассылки.

Обратный звонок Оставьте свой номер, и наши менеджеры свяжутся с вами в любое удобное для вас время.
Выберите комфортное время для звонка:
Звездочкой помечены поля обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных