В прошлой статье я рассказала о том, как мы выбирали сервис email-рассылки для нашей компании. В этой статье речь пойдет о, пожалуй, самой важной составляющей процесса рассылки — базе подписчиков.
Первый вопрос, который возникает у каждого начинающего email-маркетолога: где взять базу? Существует не менее 4 действенных способов сбора email-адресов, одобренных сервисами рассылки.
Один из самых простых и эффективных способов сбора подписчиков — сбор email-адресов у посетителей вашего сайта. Идеальный вариант — если на каждой странице будет присутствовать форма подписки.
Форма подписки может быть как самостоятельной (рис. 1), так и интегрированной в другие формы (рис. 2).
Приведем несколько вариантов, которые могут замотивировать посетителей оставить вам свой email:
Рис.1
Рис.2
Форму подписки на рассылку можно разместить в бланке заказа товара или услуги, договоре и анкете на оформление бонусной карточки.
Отличный вариант сбора «горячих» email-адресов — на специализированных выставках, поскольку такие мероприятия, как правило, посещают заинтересованные люди.
Каждый день менеджеры общаются с десятками потенциальных клиентов, которым отправляют, по меньшей мере, 3-4 письма за весь период общения. Проконтролируйте, чтобы менеджеры добавляли в конце каждого письма подпись с предложением подписаться на рассылку вашей компании.
В подписи необходимо уточнить, что клиент будет получать только актуальную для него информацию и предложения.
Сейчас непросто найти компанию, у которой нет сообщества в одной из основных социальных сетей (Вконтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram). Для ряда небольших компаний аккаунты в социальных сетях заменяют полноценные сайты. Почему бы не воспользоваться такой прекрасной возможностью? Предложите вашим подписчикам получать дополнительно информацию еще и на email.
Лучше всего поместить ссылку на подписку в шапке группы, содержащей контактные данные компании.
В самом начале работы над сбором базы email-адресов вы можете использовать и тестировать все способы, приведенные в данной статье. Через пару месяцев у вас сложится четкое понимание того, какие именно варианты приносят наибольшее количество качественных подписчиков.
Важен не сам факт наличия большого количества email-адресов в базе, а грамотная работа с ним. Об успехе вашей email-рассылки можно будет судить не меньше, чем через полгода, когда база будет постепенно расти, а ваши первые подписчики будут все еще с интересом читать ваши письма.