Как правильно составлять темы для рассылки
Каждый день человек получает десятки писем. Часть из них удаляется, часть откладывается на потом и только небольшой процент прочитывается сразу. По статистике люди не возвращаются более чем к 50% отложенных писем. Поэтому тема письма должна сразу цеплять взгляд, чтобы его хотелось открыть незамедлительно.
На что стоит обратить внимание в первую очередь при создании письма? Конечно, на то, как оно будет выглядеть в почте после поступления в папку «входящие».
Прим.1
Прим.2
- Отправитель. Обязательно указывайте отправителя, иначе получатель будет видеть в этом поле email, с которого было отправлено письмо. Если вы пишите от себя или от какого-либо выбранного лица (специалиста) вашей рассылки, то указывайте имя и фамилию (Прим.2). Если же рассылка идет от компании, то ее название (Прим.1).
Важно! Отправитель письма должен обязательно быть представлен в рассылке, также необходимо указать его контактные данные (Прим.3).
Прим.3
- Тема письма. Главное правило - тема письма должна отображать его содержание. Есть два основных способа привлечь внимание подписчика - заинтриговать и спровоцировать. Рассмотрим несколько форматов тем:
- Формальная тема. Главный посыл - вы откроете письмо и увидите полезную и актуальную для вас информацию. Например: запись вебинара + бонус; разбираемся в нормах строительства.
- Структурированная тема. Главный посыл - вам не придется читать большой объем текста, мы ценим ваше время, поэтому структурировали всю информацию. Например: 10 способов быстро выучить английский язык; 5 самых популярных стран для отдыха зимой.
- Индивидуальная тема. Главный посыл - обращение лично к вашему клиенту, либо только к вашей целевой аудитории. Плюс в том, что персонализация дарит ощущение избранности и эксклюзивности предложения. Например: Иван, только для вас скидка 30% на весь ассортимент; только для клиентов ИНСИ специальные условия на покупку дома.
- Актуальная тема. Главный посыл - тема письма и его содержание решают какие-то актуальные проблемы подписчика. Например: Что подарить ребенку на Новый год?; Как повысить продажи в зимний сезон.
- Вопросительная тема. Главный посыл - задать подписчику актуальный вопрос, на который он хотел бы получить ответ. Например: Не знаете где отметить Новый год 2018?; Думаете над тем, где взять новых клиентов?
- Интригующая тема. Главный посыл - вызвать любопытство, смотивировать на открытие письма. Например: Как построить дом по цене однокомнатной квартиры?
- Эмоциональная тема. Главный посыл - вызвать эмоции у подписчика. В таких темах используются слова: важно, срочно, бесплатно, акция, мега скидки. Но с такими темами нужно быть очень осторожными, почтовые сервисы проверяют письма на спам-слова и если будете частить с ними, то есть вероятность однажды не пройти спам-фильтр. Например: Новогодние суперскидки уже стартовали!; Срочно! Узнайте, как начать бизнес без денег.
- Недосказанная тема. Главный посыл - сказать «А» и не сказать «Б». Подписчику должно стать интересно, что же дальше. Например: Все молчат об этом, но мы решили раскрыть секрет…
- Указывающая тема. Главный посыл - побудить подписчика к действию и параллельно раскрыть содержимое письма. Например: Скачайте новый каталог домов; Получите первые 2 урока по вязанию бесплатно.
- Провокационная тема. Главный посыл - спровоцировать читателя на открытие письма, вывести на эмоции. Не рекомендую использовать данный прием часто. Например: Если вы не откроете письмо, то никогда не станете успешным.
- Акционная (временная) тема. Главный посыл - вызвать чувство срочности, желание купить быстро. Например: До конца распродажи осталось 12 часов!; Распродаем складские остатки.
- Прехедер. В прехедере или иначе превью может отображаться все, что вы пожелаете. Лучше всего, если это будет текст, который раскрывает тему письма более подробно, либо просто название вашей компании.
В самом начале работы с email-рассылкам советую активно использовать A/B тестирование, чтобы понять какие именно темы больше всего цепляют ваших подписчиков. Со временем на основе статистики вы сможете подобрать пул наиболее востребованных тем и составить список топовых слов.