Как вернуть «уходящих» подписчиков

Через несколько месяцев после запуска рассылки, вы заметите, что все email адреса можно разделить на 2 условных группы: активные, периодически проявляющие активность и абсолютно пассивные. Давайте дадим краткую характеристику каждой группе.

  • Активные - это ваши самые лояльные подписчики. Они открывают почти все ваши письма и совершают переходы по ссылкам.
  • Подписчики, периодически проявляющие активность - это ваши потенциальные клиенты над работой с которыми вам стоит максимально сосредоточиться. Обычно они представляют более 50% от всей базы адресов. Пользователи из этой категории периодически читают ваши письма и переходят  по ссылкам.
  • Пассивные - такие подписчики не открывают ваши письма, в лучшем случае просто игнорируют рассылку, в худшем - отправляют в спам.

С каждой из этих групп нужно постоянно работать. С активными подписчиками главное поддерживать диалог и снабжать их интересной информацией и специальными предложениями. Для того чтобы узнать, чем именно интересуются ваши приверженные пользователи, просто проанализируйте статистку и сделайте выборку самых востребованных тем. Теперь вы знаете на чем, стоит заострять внимание при создании контента для последующих писем.

Определенные усилия придется приложить, чтобы реанимировать пассивных подписчиков. Для начала нужно провести подготовительную работу:

  1. Из списков подписчиков удалите все email-адреса, которые занесли вашу рассылку в спам. Например, в сервисе Unisender такие адреса имеют статусы - «адресат считает спамом» и «сервер считает спамом».
  2. Далее из общей базы адресов с помощью сегментирования выберите тех, кто не проявляет активность или делает это минимально. Например, в Unisender это можно сделать с помощью рейтинга подписчиков. Рейтинг подписчиков обозначается количеством звездочек* от 1 до 5: 1 - подписчик не читает письма; 2 - читает маленький % писем; 3 - читает и кликает по части писем; 4 - часто открывает письма и совершает переходы; 5 - регулярно открывает письма и переходит по ссылкам в них. Для работы с «уходящими» подписчиками отбираем все адреса с одной* и двумя** звездами.
  3. Создаем отдельный список из выбранных во 2 этапе email-адресов. Теперь можно разработать и выслать им специальное предложение.

Составляем письма для "уходящих" подписчиков

Специальное предложение для «уходящих» подписчиков

С данными пользователями нужно работать особенно аккуратно, так как у вас не будет большого количество попыток для их возвращения. Одно неверно составленное письмо и вашу рассылку отправят в спам. Так о чем же писать подписчику, чтобы он вернулся? Есть несколько вариантов, которые зависят от тех данных о подписчиках, которыми вы располагаете и от сферы деятельности вашей компании. Рассмотрим несколько универсальных вариантов.

Специальное предложение, бонусы

Получать подарки и дополнительные скидки любят все, и этим стоит воспользоваться. Предложите своим неактивным подписчикам привлекательную скидку или подарок за покупку. Так же отличным мотиватором для совершения заказа служит предоставление бесплатной доставки.

Интересные статьи, полезные обзоры

Покажите своим подписчикам, что вы заботитесь о них и можете быть им полезны. Как это сделать? Выберите среди вашего ассортимента несколько наиболее популярных товаров или предоставляемых услуг и сделайте на них обзоры. Обзоры могут быть двух вариантов:

  1. Специалист компании создает профессиональный обзор, в котором подробно рассказывает обо всех преимуществах и недостатках продукта. Особенно важно показать товар не однобоко, только с положительной стороны, а сделать обзор честным и непредвзятым.
  2. Обзор делают ваши клиенты. Вы можете выбрать несколько наиболее лояльных к компании клиентов и за определённое вознаграждение (например, скидка на следующую покупку) предложить им написать или снять отзыв.

Обычно данные способы помогают вернуть часть клиентов и снова заинтересовать их продукцией и услугами компании. Но бывает и так, что все усилия проходят напрасно и клиент игнорирует ваши попытки наладить диалог. В таком случае лучше не спамить и правильно попрощаться.

Прощаемся с клиентом правильно

Просто оставить без внимания клиента, который подписан на вас, но никак не реагирует на ваши письма неправильно. Как же поступить в такой ситуации? Рассмотрим 2 пути:

  1. Шок-тема +бонус. Напишите вашему клиенту теплое письмо, расскажите о том, что за последнее время у вас появилось много нового и интересного. Предложите приятный бонус. Решающую роль  в данном способе играет тема рассылки, она должна побудить открыть письмо от вас.
  2. Вопрос и возможность выбора. Спросите у вашего клиента, почему он потерял интерес к вашим письмам. Часть подписчиков обязательно ответят вам. В конце письма дайте им возможность отписаться от вашей рассылки. Например: Вы можете остаться с нами и получать много интересной и полезной информации, а можете отписаться от нашей рассылки.

В конце хочу сказать, что не стоит бояться прощаться с неактивными подписчикам. Большое количество подобных email будут только негативно сказываться на вашей статистике. Лучше всего сосредоточиться на сборе новых подписчиков и улучшении контента писем.



Рейтинг материала: 0
comments powered by HyperComments

Написать нам



Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных