05.12.2017
1
5.0 из 5

Как вернуть «уходящих» подписчиков

Автор: Татьяна Тихоньких

Через несколько месяцев после запуска рассылки, вы заметите, что все email адреса можно разделить на 2 условных группы: активные, периодически проявляющие активность и абсолютно пассивные. Давайте дадим краткую характеристику каждой группе.

  • Активные - это ваши самые лояльные подписчики. Они открывают почти все ваши письма и совершают переходы по ссылкам.
  • Подписчики, периодически проявляющие активность - это ваши потенциальные клиенты над работой с которыми вам стоит максимально сосредоточиться. Обычно они представляют более 50% от всей базы адресов. Пользователи из этой категории периодически читают ваши письма и переходят  по ссылкам.
  • Пассивные - такие подписчики не открывают ваши письма, в лучшем случае просто игнорируют рассылку, в худшем - отправляют в спам.

С каждой из этих групп нужно постоянно работать. С активными подписчиками главное поддерживать диалог и снабжать их интересной информацией и специальными предложениями. Для того чтобы узнать, чем именно интересуются ваши приверженные пользователи, просто проанализируйте статистку и сделайте выборку самых востребованных тем. Теперь вы знаете на чем, стоит заострять внимание при создании контента для последующих писем.

Определенные усилия придется приложить, чтобы реанимировать пассивных подписчиков. Для начала нужно провести подготовительную работу:

  1. Из списков подписчиков удалите все email-адреса, которые занесли вашу рассылку в спам. Например, в сервисе Unisender такие адреса имеют статусы - «адресат считает спамом» и «сервер считает спамом».
  2. Далее из общей базы адресов с помощью сегментирования выберите тех, кто не проявляет активность или делает это минимально. Например, в Unisender это можно сделать с помощью рейтинга подписчиков. Рейтинг подписчиков обозначается количеством звездочек* от 1 до 5: 1 - подписчик не читает письма; 2 - читает маленький % писем; 3 - читает и кликает по части писем; 4 - часто открывает письма и совершает переходы; 5 - регулярно открывает письма и переходит по ссылкам в них. Для работы с «уходящими» подписчиками отбираем все адреса с одной* и двумя** звездами.
  3. Создаем отдельный список из выбранных во 2 этапе email-адресов. Теперь можно разработать и выслать им специальное предложение.

Составляем письма для "уходящих" подписчиков

Специальное предложение для «уходящих» подписчиков

С данными пользователями нужно работать особенно аккуратно, так как у вас не будет большого количество попыток для их возвращения. Одно неверно составленное письмо и вашу рассылку отправят в спам. Так о чем же писать подписчику, чтобы он вернулся? Есть несколько вариантов, которые зависят от тех данных о подписчиках, которыми вы располагаете и от сферы деятельности вашей компании. Рассмотрим несколько универсальных вариантов.

Специальное предложение, бонусы

Получать подарки и дополнительные скидки любят все, и этим стоит воспользоваться. Предложите своим неактивным подписчикам привлекательную скидку или подарок за покупку. Так же отличным мотиватором для совершения заказа служит предоставление бесплатной доставки.

Интересные статьи, полезные обзоры

Покажите своим подписчикам, что вы заботитесь о них и можете быть им полезны. Как это сделать? Выберите среди вашего ассортимента несколько наиболее популярных товаров или предоставляемых услуг и сделайте на них обзоры. Обзоры могут быть двух вариантов:

  1. Специалист компании создает профессиональный обзор, в котором подробно рассказывает обо всех преимуществах и недостатках продукта. Особенно важно показать товар не однобоко, только с положительной стороны, а сделать обзор честным и непредвзятым.
  2. Обзор делают ваши клиенты. Вы можете выбрать несколько наиболее лояльных к компании клиентов и за определённое вознаграждение (например, скидка на следующую покупку) предложить им написать или снять отзыв.

Обычно данные способы помогают вернуть часть клиентов и снова заинтересовать их продукцией и услугами компании. Но бывает и так, что все усилия проходят напрасно и клиент игнорирует ваши попытки наладить диалог. В таком случае лучше не спамить и правильно попрощаться.

Прощаемся с клиентом правильно

Просто оставить без внимания клиента, который подписан на вас, но никак не реагирует на ваши письма неправильно. Как же поступить в такой ситуации? Рассмотрим 2 пути:

  1. Шок-тема +бонус. Напишите вашему клиенту теплое письмо, расскажите о том, что за последнее время у вас появилось много нового и интересного. Предложите приятный бонус. Решающую роль  в данном способе играет тема рассылки, она должна побудить открыть письмо от вас.
  2. Вопрос и возможность выбора. Спросите у вашего клиента, почему он потерял интерес к вашим письмам. Часть подписчиков обязательно ответят вам. В конце письма дайте им возможность отписаться от вашей рассылки. Например: Вы можете остаться с нами и получать много интересной и полезной информации, а можете отписаться от нашей рассылки.

В конце хочу сказать, что не стоит бояться прощаться с неактивными подписчикам. Большое количество подобных email будут только негативно сказываться на вашей статистике. Лучше всего сосредоточиться на сборе новых подписчиков и улучшении контента писем.

Другие статьи

15.01.2019
Рейтинг:
Выбираем бесплатный текстовый редактор для копирайтера

Копирайтеру, чья профессиональная деятельность связана с написанием большого количества текстов, далеко не все равно, какой инструмент при этом использовать. Сегодня у значительной части пользователей практически стандартным текстовым редактором является Word, входящий в состав популярного и мощного офисного пакета от Microsoft. И как бы кто ни относился к самой редмондской компании, не признавать факт отличного качества и функциональности MS Office просто невозможно.

Но есть у этого программного пакета и один огромный недостаток – цена, которая для крупной компании может быть и невысока, но для «кошелька» малого бизнеса и частного пользователя весьма внушительна. Кроме того, приобрести отдельно сам Word, вне полного офисного пакета, невозможно, а далеко не каждый копирайтер захочет платить приличную сумму за ненужные ему компоненты.

За годы, прошедшие с появления первой версии офиса, и крупными разработчиками, и энтузиастами-одиночками неоднократно предпринимались попытки создать полнофункциональный конкурентный бесплатный продукт. Мы выбрали 4 альтернативных текстовых редактора и сравнили их возможности с Word'ом. Сводный анализ можно посмотреть в таблице, но сначала мы кратко охарактеризуем каждый из выбранных нами текстовых редакторов и заодно расскажем, почему наш выбор остановился именно на Google Docs, LibreOffice, Wordpad и FocusWriter.

Как можно заметить, все выбранные нами редакторы бесплатные и это был первый критерий при отборе программы для изучения. Вторым фактором, оказавшим влияние на подборку, было наличие определенной отличительной черты, присутствовавшей в каждом претенденте. У LibreOffice это популярность/известность/распространенность, у Google Docs – изначальная ориентированность на работу в онлайн, что позволяет не привязываться к устройству или ОС. FocusWriter мы выбрали за минималистичный дизайн, интерфейс и как представителя продукта от независимых разработчиков. Что касается Wordpad'a, то он попал в обзор лишь благодаря тому, что является компонентом Windows и для его использования не нужно вообще ничего устанавливать.

Мы сознательно отказались от рассмотрения редактора OpenOffice, потому что это близкий «родственник» LibreOffice с очень похожим функционалом и интерфейсом. Обновления и поддержка у LibreOffice, по мнению многих пользователей, несколько лучше.

Для сравнения редакторов были выбраны несколько характеристик, среди которых есть перечень имеющих критическое значение для копирайтера:

  • проверка правописания и пунктуации;
  • работа со списками и таблицами;
  • статистика текста;
  • умение работать с файлами doc и docx;
  • кроссплатформенность.

Также мы добавили несколько параметров, просто улучшающих и упрощающих работу – портативность, возможность настройки панели инструментов, работа без доступа в интернет, голосовой ввод. Наши претенденты на звание «альтернативы Word’а» показали такие результаты:

Текстовый редактор LibreOffice Google Docs Wordpad FocusWriter MS Word
Бесплатная да да да да нет
Проверка орфографии есть есть нет есть есть
Проверка пунктуации есть есть нет нет есть
Работа с таблицами есть есть нет нет есть
Форматирование списков есть есть есть нет есть
Подсчет знаков в тексте (статистика) есть есть нет есть есть
Поддержка форматов doc, docx да (иногда теряется форматирование да нет docx - да doc - нет да
ОС Windows, Linux, macOS все Windows Windows, Linux, macOS Windows, iOS, Android, OS X, WinPnone
Настройка панели инструментов «под себя» есть нет нет есть есть
Портативная версии есть Онлайн-версия не требует установки Нет, является компонентом Windows есть нет
Встроенный голосовой ввод нет да нет нет нет
Офлайн режим есть есть есть есть есть

Подведем итоги:

  1. Wordpad. Ценность этого редактора, как профессионального инструмента для копирайтера, полностью равна его стоимости – она нулевая. Единственное, для чего стоит его использовать – можно писать различные письма и заметки, для этого в редакторе есть функции форматирования текста и вставки файлов изображений. Впрочем, у автора должен быть еще и довольно высокий уровень грамотности, так как Wordpad не замечает даже обычные опечатки, не говоря уж про настоящие ошибки.
  2. FocusWriter обладает несколькими интересными особенностями, влияющими на производительность копирайтера. Впрочем, даже наличие тем оформления, полноэкранное рабочее пространство, минималистичный интерфейс и возможность планирования дневной работы не позволяют его рекомендовать в качестве текстового редактора, который может заменить MS Word. Отсутствие проверки пунктуации, невозможность работы с таблицами и списками, неполноценное форматирование текста – все эти факторы полностью нивелируют достоинства FocusWriter.
  3. Про Google Docs и LibreOffice писать тяжелее всего – критиковать и описывать недостатки всегда проще, чем хвалить. Оба этих текстовых редактора, по нашему мнению, могут практически полноценно заменить продукт от Microsoft. Некоторое неудобство доставляет отсутствие в стандартных версиях функции проверки пунктуации – это прямо «ахиллесова пята» бесплатных редакторов. Проблема решается установкой расширения LanguageTool, которое показало неплохой результат – пропущенные запятые, маленькие заглавные буквы и прочие ошибки оно обнаруживает, хотя и не всегда. Впрочем, если уж откровенно – проверку правописания/пунктуации и в Word'e нельзя назвать идеальной – полностью полагаться на нее не стоит. Все остальное и у LibreOffice, и у редактора от Google работает не хуже, чем в Ворде, что и позволяет рекомендовать их для использования копирайтерами в качестве бесплатной альтернативы.

Очевидно, что количество текстовых редакторов в десятки (если не сотни) раз больше, чем было рассмотрено в нашей статье. Мы всего лишь взяли наиболее популярные и не совсем обычные, чтобы найти среди них достойных конкурентов для Word. Вам самим решать, воспользоваться ли редакторами из нашего обзора, найти ли свои варианты или же продолжать пользоваться дорогим, но таким привычным продуктом от Microsoft.

23.10.2018
Рейтинг:
Кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен

Можно ли использовать кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен? Рассказываем на нашем опыте.

12.04.2017
Рейтинг:
E-mail рассылка: почему ее не стоит бояться?

Перед маркетологом любой компании постоянно стоит задача поиска и развития новых каналов продаж. На первом этапе специалист обращается к старым добрым TV, радио и наружной рекламе. Они работают неплохо, но результаты не всегда оправдывают ожидания, а начальство требует увеличения продаж «здесь и сейчас».

03.08.2017
Рейтинг:
Выбор сервиса рассылок

На рынке e-mail-маркетинга существует большое количество сервисов почтовых рассылок. Чтобы выбрать идеальный сервис именно для вашей компании, необходимо изучить и протестировать несколько вариантов. Сегодня мы на своем опыте расскажем, как выбирали сервис для email-рассылки.

Обратный звонок Оставьте свой номер, и наши менеджеры свяжутся с вами в любое удобное для вас время.
Выберите комфортное время для звонка:
Звездочкой помечены поля обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных