12.09.2017
1
5.0 из 5

Основные виды email-рассылок

Автор: Татьяна Тихоньких

Сегодня я расскажу вам о 5 основных видах email-рассылок. На самом деле, их гораздо больше. Вид рассылки определяется задачами, которые она помогает решить. Есть рассылки, которые подходят абсолютно всем компаниям, независимо от сферы деятельности, а есть узкоспециализированные — например, «брошенная корзина».

В этой статье поговорим о первых 2 универсальных email-рассылках:

  • триггерные рассылки;
  • рассылка-дайджест;
  • промо-рассылка;
  • рассылка-анонс;
  • Upsell-рассылка.

Триггерные рассылки

Это рассылки, с которых стоит начать работу. Триггерные рассылки подходят для всех сфер бизнеса: от салона красоты и стоматологии до крупного интернет-магазина или строительной компании.

Главные задачи триггерных писем: познакомиться, поблагодарить, напомнить и вернуть покупателя.

В соответствии с задачами, письма можно разделить на основные типы:

- Welcome-письмо (письмо-подтверждение). Приходит после того, как пользователь подписался на вашу рассылку. Это может быть стандартное письмо от сервиса, либо вы можете создать его сами, добавив необходимую информацию о вашей компании. Не советую перегружать данное письмо, достаточно указать, какой контент вы будете присылать клиенту и как часто.

- Письмо-благодарность. Если на вашем сайте клиент, записываясь на прием, оформляя заявку или совершая покупку, оставляет свой email, то вы можете выслать ему письмо с благодарностью за совершенное действие. Письмо обязательно должно содержать подтверждение действия и контактную информацию. При желании клиенту можно предоставить приятный бонус: полезные статьи и видео по теме, скидку на следующую покупку.

- Письмо-брошенная корзина (допродажа). Отличный вариант, чтобы напомнить клиенту о товаре, который он положил в корзину, но не оплатил. В первом письме можете просто напомнить о том, что необходимо завершить покупку. Если пользователь никак не отреагировал, то можно написать, что количество товара ограничено, либо предложить небольшую скидку на данный продукт.

- Письмо-напоминание. Нужно напомнить клиенту о записи к специалисту, проинформировать о статусе заказа? Просто настройте необходимый триггер, и письмо уйдет при наступлении заданных условий. Для отправки данного типа писем необходимо связать ваш сервис email-рассылки с CRM-системой. Это значительно сэкономит время и облегчит работу администраторам и менеджерам.

Рассылка-дайджест

Один из самых трудоемких видов рассылки. Для каждого письма необходимо разрабатывать контент-план с учетом многих факторов: сезонности, запуска новинок, изменений внутри компании и т. д. Ждать моментального эффекта от этих писем не стоит. Рассылка-дайджест призвана помочь вам заработать статус эксперта в своей сфере у подписчиков и повысить их лояльность к компании.

Рассылка-дайджест — это подборка актуальных статей, материалов и видео, обзоров продукции и услуг. Если обобщить, то это все то, что будет интересно и полезно для ваших подписчиков.

Зачем нужна подобная рассылка?

1. Познакомить ваших подписчиков с новинками. Клиенты не заходят к вам на сайт каждый день, поэтому отследить изменения в ваших услугах и ассортименте могут не всегда. Так почему бы не послать им письмо и не рассказать о новых продуктах?

2. Поделиться полезной информацией. Продаете металлочерепицу? Так напишите статью о том, как правильно выбрать качественный продукт и приложите ссылку на инструкцию по монтажу. Вам скажут «спасибо» ваши настоящие и будущие клиенты.

3. Заслужить статус профессионала. Вы хотите, чтобы ваши клиенты возвращались к вам снова и снова? Тогда станьте для них экспертами в своей области. Снимите интересное и актуальное видео со специалистами компании или сделайте подробный обзор на ваши услуги и товары.

4. Держать подписчиков в курсе событий. Любое значимое событие, произошедшее в компании, достойно того, чтобы о нем знали. Запуск новой линии производства, открытие филиала, редизайн сайта, изменение режима работы, день рождение компании — обо всем этом можно и нужно рассказывать своим подписчикам.

5. Вернуть подписчика на сайт. Заинтересовавшись анонсом товара или услуги в вашей рассылке, пользователь с большей долей вероятности перейдет на сайт, где сможет более подробно ознакомиться с предложением и, возможно, сделает заказ.

Небольшой совет. Обязательно включайте в письмо-дайджест видео, инфографику и фото. Все это отлично разбавит статейные материалы.

В следующей статье я расскажу о еще трех видах email-рассылок: промо-рассылке, рассылке-анонсе и upsell-рассылке.

Другие статьи

23.10.2018
Рейтинг:
Кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен

Можно ли использовать кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен? Рассказываем на нашем опыте.

12.04.2017
Рейтинг:
E-mail рассылка: почему ее не стоит бояться?

Перед маркетологом любой компании постоянно стоит задача поиска и развития новых каналов продаж. На первом этапе специалист обращается к старым добрым TV, радио и наружной рекламе. Они работают неплохо, но результаты не всегда оправдывают ожидания, а начальство требует увеличения продаж «здесь и сейчас».

03.08.2017
Рейтинг:
Выбор сервиса рассылок

На рынке e-mail-маркетинга существует большое количество сервисов почтовых рассылок. Чтобы выбрать идеальный сервис именно для вашей компании, необходимо изучить и протестировать несколько вариантов. Сегодня мы на своем опыте расскажем, как выбирали сервис для email-рассылки.

09.08.2017
Рейтинг:
Эффективные и бесплатные способы сбора email

В прошлой статье я рассказала о том, как мы выбирали сервис email-рассылки для нашей компании. В этой статье речь пойдет о, пожалуй, самой важной составляющей процесса рассылки — базе подписчиков.

Обратный звонок Оставьте свой номер, и наши менеджеры свяжутся с вами в любое удобное для вас время.
Выберите комфортное время для звонка:
Звездочкой помечены поля обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных