Транзакционные письма и триггерные рассылки

Процесс создания и настройки транзакционных и триггерных писем для начинающего email-маркетолога кажется трудным и не всегда понятным. В этой статье я расскажу об отличиях этих двух видов писем и общих правилах настройки.

Отличия транзакционных и триггерных писем

Транзакционные письма высылаются на email в ответ на какое-либо действие подписчика на вашем сайте или лэндинге. Например, клиент оформил заявку, сделал заказ или зарегистрировался на сайте.

Триггерные письма отправляются на почту пользователя при совершении определенного события. Например, в письме может быть предупреждение об окончании акции, уведомление о готовности заказа или поздравление с праздником.

Общие преимущества транзакционных и триггерных писем

  • Поддержание диалога с пользователем. Посылая письмо на наступившее событие или действие клиента, вы не только отправляете ему важную информацию, но и проявляете внимание, параллельно напоминая о вашей компании.
  • Персонализация. Отправляя данные виды писем, вы можете придать им индивидуальности, персонализировать их (обращение по имени; подборка продуктов и услуг по интересам пользователя; поздравление с днем рождения и т. д).
  • Высокие показатели аналитики. Эти 2 вида писем имеют более высокие показатели по прочтению и переходам из них, чем другие типы рассылок.
  • Непрямые продажи. Не все подписчики положительно реагируют на классические продающие письма. А вот письмо, содержащее в себе поздравление с наступающим праздником и уже в конце небольшой баннер с акцией или подборкой тематического товара, может подтолкнуть к покупке.
  • Составление цепочек писем. Рассылку триггерных и транзакционных писем можно максимально автоматизировать. На первом этапе необходимо продумать все возможные действия клиента в выбранном сценарии и настроить письма в вашем email-сервисе. Например, цепочка писем: заказ — подтверждение заказа — уведомление о доставке — запрос на оставление отзывы о товаре.

Транзакционные письма

Каждый активный пользователь хорошо знаком с данным видом писем. Уверена, что вы получали их не один раз. Давайте посмотрим, в каких случаях высылаются транзакционные письма:

  • приветственное письмо после регистрации на сайте;
  • подтверждение подписки на рассылку;
  • после запроса на получение информации, например: отправка купона со скидкой или каталога, книги;
  • подборка похожих продуктов и услуг, либо сопутствующих товаров;
  • подтверждение заявки, заказа или брони;
  • запрос на восстановление и подтверждение пароля;
  • просьба оценить работу сервиса, оставить отзыв на товар и т. д.

Почему стоит уделить особое внимание транзакционным письмам? Транзакционное письмо — важный элемент в диалоге «компания-клиент». По существу, отправка транзакционного письма — это проявление уважения к вашему настоящему или будущему клиенту, которое выражается в оперативной отправке информации, срочных уведомлениях и просто возможности поблагодарить за заказ или обращение в вашу компанию.

Триггерные письма

В каких случаях стоит отправлять пользователю триггерное письмо? Вариантов множество:

  • уведомления об отправке и доставке заказа;
  • сообщение об окончании акции, действии спецпредложения;
  • оповещение о «брошенной корзине»;
  • предупреждение о заканчивающемся товаре;
  • уведомление о состоянии счета, списании баллов;
  • поздравление с праздниками, днем рождения и т. д.

Почему важно отправлять триггерные письма? Триггерные письма помогают поддерживать постоянную связь с клиентом, держать его «на крючке». Особенно активно триггерными рассылками пользуются интернет-магазины.

Рассмотрим пример: пользователь положил выбранный товар в корзину и забыл про него. Какие могут быть дальнейшие действия? Выстраиваем цепочку писем:

  1. Письмо с напоминанием о товаре в корзине.
  2. Письмо с напоминанием о забытом товаре и предупреждением о том, что товар имеется в ограниченном количестве, либо предоставление скидки.

В данном случае, получается довольно короткая цепочка. Но если пользователь вернулся, оформил и оплатил свой заказ, то мы можем послать ему следующую серию писем:

  1. Оповещение о готовности заказа.
  2. Информация о доставке заказа или самовывозе.
  3. Подборка аналогичных и сопутствующих товаров.
  4. Специальные предложения на группы товаров, интересовавшие клиента.

Настройка транзакционных и триггерных писем требует тщательной проработки, периодической корректировки и глубокой аналитики результатов. Но все ваши труды вознаградятся увеличившимися продажами и благодарными клиентами.



Рейтинг материала: 0
comments powered by HyperComments

Написать нам



Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных