«Как два пальца об асфальт!». Учимся писать крутые заголовки
Ключевые правила создания крутых заголовков мы собрали в этой статье.
Привлечь внимание
Заголовки читают гораздо чаще, чем сами статьи. Чтобы человек кликнул на ссылку, нужно зацепить его взгляд — на это у вас есть не больше пары секунд. Отсюда первое правило:
Если человеку не стало интересно, или по заголовку непонятно, о чём идёт речь в статье — он её даже не откроет.
Заинтриговать читателя можно по-разному — методы зависят не только от писательского таланта, но и от поставленных задач, формата, целевой аудитории. Вот несколько универсальных приёмов.
Показать выгоды |
Секрет стройности Джулии Робертс |
Привести цифры |
3 лайфхака для стройной фигуры от Джулии Робертс |
Придумать образное высказывание |
Всё ещё красотка! 50-летняя Джулия Робертс рассказала, как поддерживает себя в форме |
Использовать прямую речь |
«Я не сижу на диетах». Джулия Робертс о том, как сохранить фигуру |
Задать вопрос | Как сбросить лишние килограммы: метод Джулии Робертс |
Важно не переступить грань, и не начать писать заголовки уровня «жёлтой прессы». Просто примите как факт — этим вы не привлечете качественную целевую аудиторию, а только испортите себе репутацию и отпугнёте адекватных людей.
Правила привлечения внимания касаются и подзаголовков. Так устроен человеческий мозг, он не хочет тратить время на вдумчивое чтение — он хочет узнать информацию из статьи максимально быстро.
Именно поэтому запомните:
Если статью нельзя прочитать «по диагонали» за 10-60 секунд, скорее всего её вообще не будут читать.
Главное, не перестараться. Используйте несколько грамотно построенных подзаголовков, которые дадут достаточно информации, чтобы человек продолжил более подробное чтение. Если в тексте будет слишком много цепляющих элементов, мозг будет отвлекаться на них — а у человека будет нарастать желание закрыть страницу и найти более удобочитаемый текст.
Дать читателю то, что он ищет
Во-первых, заголовок должен полностью соответствовать сути последующего текста.
Нельзя написать броскую фразу в заголовке, которая не имела бы ничего общего с посылом статьи. Примерно по такому принципу работают некоторые редакторы новостей, когда пишут шокирующие фразы типа «Семья простилась с известным актёром», который на самом деле жив и здоров, просто переезжает в другой город.
Во-вторых, важно, чтобы заголовок показывал, какую пользу получит читатель после прочтения статьи. Она может быть самой разной.
«Я не люблю своего ребенка». Как выйти из послеродовой депрессии |
Женщина лечится от депрессии, обретает гармонию и становится счастливой. |
Лёгкий способ научиться играть на гитаре |
Научился играть на гитаре, собрал группу, стал знаменитым. |
Дайте читателям то, что они хотят узнать, не обманывайте доверие людей, которых вы действительно заинтересовали.
Грамотно оформить
В это сложно поверить, но даже крупнейшие компании допускают ошибки в заголовках. Основные правила оформления элементарны, запомните их:
- В конце заголовка никогда не ставится точка. Никогда.
- Если заголовок состоит из нескольких фраз — точка ставится после каждой фразы, кроме последней, потому что смотри п. 1.
- Не следует писать заголовки, в которых каждая буква является заглавной — это выглядит дико.
Опытный копирайтер знает, как написать хороший заголовок. Если вы еще сомневаетесь, нужен ли вам специалист по созданию текстов, прочитайте эту статью.