+7 (351) 217-53-96

«Как два пальца об асфальт!». Учимся писать крутые заголовки

Кристина Ерохина
автор

Ключевые правила создания крутых заголовков мы собрали в этой статье.

Привлечь внимание

Заголовки читают гораздо чаще, чем сами статьи. Чтобы человек кликнул на ссылку, нужно зацепить его взгляд — на это у вас есть не больше пары секунд. Отсюда первое правило:

Если человеку не стало интересно, или по заголовку непонятно, о чём идёт речь в статье — он её даже не откроет.

Заинтриговать читателя можно по-разному — методы зависят не только от писательского таланта, но и от поставленных задач, формата, целевой аудитории. Вот несколько универсальных приёмов.

Показать выгоды

Секрет стройности Джулии Робертс

Привести цифры

3 лайфхака для стройной фигуры от Джулии Робертс

Придумать образное высказывание

Всё ещё красотка! 50-летняя Джулия Робертс рассказала, как поддерживает себя в форме

Использовать прямую речь

«Я не сижу на диетах». Джулия Робертс о том, как сохранить фигуру

Задать вопрос Как сбросить лишние килограммы: метод Джулии Робертс

Важно не переступить грань, и не начать писать заголовки уровня «жёлтой прессы». Просто примите как факт — этим вы не привлечете качественную целевую аудиторию, а только испортите себе репутацию и отпугнёте адекватных людей. 

Правила привлечения внимания касаются и подзаголовков. Так устроен человеческий мозг, он не хочет тратить время на вдумчивое чтение — он хочет узнать информацию из статьи максимально быстро.

Именно поэтому запомните:

Если статью нельзя прочитать «по диагонали» за 10-60 секунд, скорее всего её вообще не будут читать.

Главное, не перестараться. Используйте несколько грамотно построенных подзаголовков, которые дадут достаточно информации, чтобы человек продолжил более подробное чтение. Если в тексте будет слишком много цепляющих элементов, мозг будет отвлекаться на них — а у человека будет нарастать желание закрыть страницу и найти более удобочитаемый текст.

Дать читателю то, что он ищет

Во-первых, заголовок должен полностью соответствовать сути последующего текста.

Нельзя написать броскую фразу в заголовке, которая не имела бы ничего общего с посылом статьи. Примерно по такому принципу работают некоторые редакторы новостей, когда пишут шокирующие фразы типа «Семья простилась с известным актёром», который на самом деле жив и здоров, просто переезжает в другой город.

Во-вторых, важно, чтобы заголовок показывал, какую пользу получит читатель после прочтения статьи. Она может быть самой разной.

«Я не люблю своего ребенка». Как выйти из послеродовой депрессии

Женщина лечится от депрессии, обретает гармонию и становится счастливой.

Лёгкий способ научиться играть на гитаре

Научился играть на гитаре, собрал группу, стал знаменитым.

Дайте читателям то, что они хотят узнать, не обманывайте доверие людей, которых вы действительно заинтересовали.

Грамотно оформить

В это сложно поверить, но даже крупнейшие компании допускают ошибки в заголовках. Основные правила оформления элементарны, запомните их:

  1. В конце заголовка никогда не ставится точка. Никогда.
  2. Если заголовок состоит из нескольких фраз — точка ставится после каждой фразы, кроме последней, потому что смотри п. 1.
  3. Не следует писать заголовки, в которых каждая буква является заглавной — это выглядит дико.

Опытный копирайтер знает, как написать хороший заголовок. Если вы еще сомневаетесь, нужен ли вам специалист по созданию текстов, прочитайте эту статью.

Обратный звонок
Нажимая эту кнопку я даю своё согласие на обработку персональных данных *