16.04.2018
1
5.0 из 5

Как написать текст без вычурных фраз, чтобы он впечатлил заказчика

Автор: Кристина Ерохина

Есть среди начинающих копирайтеров миф — чтобы заказчику понравился текст, нужно воткнуть в него как можно больше терминов и заумных слов, а предложения сделать сложными и длинными. Логика простая: откроет заказчик текст, увидит фразу вроде «экзистенциальный антагонизм» — и сразу даст добро. Однако на деле всё работает не так.

Парадокс в том, что хороший текст должен быть не заумным — а простым для понимания, потому что в ином случае его либо не будут читать, либо не поймут. Это значит: ни откликов, ни комментариев, ни тем более продаж можно не ждать.

Разберём на примерах, как написать текст без вычурных фраз и витиеватых оборотов, чтобы он понравился заказчику.

Убираем сложные фразы

Если можно написать проще — не нужно выдумывать велосипед.

Сравните:

Обязательно присутствие всех отделов на рабочих местах 13 декабря, поскольку планируется сбор денежных средств на корпоративное мероприятие в честь Нового года. 13 декабря будет сбор денег на новогодний корпоратив — всем отделам быть на местах.

Многие кадровики, менеджеры и специалисты call-центров любят такой «солидный» слог, но он не помогает донести смысл, а только запутывает человека.

Иногда без использования сложных и специфических терминов не обойтись. Задача копирайтера — делать это уместно.

Вот один из примеров, когда автор вставляет сложный термин с единственной целью — чтобы поумничать.

Если ваше портативное компьютерное устройство перестало функционировать, сделайте hard-reset, а если не помогло, отнесите в сервисный центр на профилактику.

По факту автор всего лишь хотел сказать: «Если ваш ноутбук перестал работать, попробуйте перезагрузить, а если не помогло, сдайте в ремонт».

А в следующем примере термины вполне уместны, поскольку они использованы в обучающей книге для психологов.

Будучи конгруэнтным, или аутентичным, терапевт должен соотноситься только с собой, соблюдать свои собственные границы.

Совет: не беритесь за статью, в теме которой вы ничего не понимаете, а ваша аудитория при этом состоит из экспертов. Написать текст без ошибок будет невозможно, даже если вы проведёте 1000 интервью и прочитаете все полезные статьи из Википедии и других ресурсов. Нельзя стать профессиональным строителем или юристом за несколько часов. Не разбираетесь в теме — пишите для людей, которые тоже в ней не разбираются, не углубляясь слишком сильно.

Убираем громоздкие конструкции

Читать текст должно быть легко.

Для этого есть множество приёмов.

Разделять длинные предложения на короткие.

Текст будет легче восприниматься.

Следить, чтобы слова, расположенные рядом, звучали гармонично.

Убирать повторы.

Чередовать простые и сложные предложения.

Так вы поможете читателю лучше концентрироваться и не уставать от чтения.

Делать акцент на подлежащем и сказуемом.

Это позволит быстрее понять общую мысль высказывания.

Пишите чаще, следите за своим слогом — и со временем получится писать простыми фразами, не уходя в поток сознания.

Убираем слова, которые не несут смысла

Стоп-слова, штампы, канцеляризмы и лишние фразы.

Что значит лишние? Это фразы, которые не несут смысла, потому что не раскрывают основную тему статьи — их еще называют «вода».

Есть вода Нет воды
Компания ООО «Двери-от-Емели» успешно осуществляет свою деятельность более 10 лет. Компания «Двери-от-Емели» работает с 2005 года.

Научиться писать без стоп-слов, штампов и канцеляризмов непросто — даже опытные копирайтеры и редакторы иногда ими злоупотребляют. Именно поэтому нужно публиковать материал только после нескольких самопроверок.

На этом этапе редактуры очень помогает сервис Главред — он автоматически находит стоп-слова и объясняет, почему их нужно убрать.

Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего убавить, а тогда, когда нечего убрать (Антуан де Сент-Экзюпери).

Проверяем себя

Когда текст готов, не спешите отправлять его заказчику или публиковать.

Проверьте себя одним из следующих способов:

  • Прочитайте текст вслух — если язык спотыкается на отдельных фразах, замените их.
  • Прочитайте текст наоборот, с самого конца — так вы увидите орфографические ошибки.
  • Вернитесь к тексту через 1-3 часа, чтобы пройтись по нему свежим взглядом.
  • Отправьте текст себе на почту — так вы сможете более объективно его оценить.

Обычно требуется около 4-5 самостоятельных правок первоначального текста, чтобы его можно было считать полностью готовым.

Другие статьи

23.10.2018
Рейтинг:
Кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен

Можно ли использовать кликбейт заголовки в Яндекс.Дзен? Рассказываем на нашем опыте.

12.04.2017
Рейтинг:
E-mail рассылка: почему ее не стоит бояться?

Перед маркетологом любой компании постоянно стоит задача поиска и развития новых каналов продаж. На первом этапе специалист обращается к старым добрым TV, радио и наружной рекламе. Они работают неплохо, но результаты не всегда оправдывают ожидания, а начальство требует увеличения продаж «здесь и сейчас».

03.08.2017
Рейтинг:
Выбор сервиса рассылок

На рынке e-mail-маркетинга существует большое количество сервисов почтовых рассылок. Чтобы выбрать идеальный сервис именно для вашей компании, необходимо изучить и протестировать несколько вариантов. Сегодня мы на своем опыте расскажем, как выбирали сервис для email-рассылки.

09.08.2017
Рейтинг:
Эффективные и бесплатные способы сбора email

В прошлой статье я рассказала о том, как мы выбирали сервис email-рассылки для нашей компании. В этой статье речь пойдет о, пожалуй, самой важной составляющей процесса рассылки — базе подписчиков.

Обратный звонок Оставьте свой номер, и наши менеджеры свяжутся с вами в любое удобное для вас время.
Выберите комфортное время для звонка:
Звездочкой помечены поля обязательные для заполнения
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных