10 причин зачем компании делать email-рассылку

За последние несколько лет email-рассылка стала одним из самых эффективных и популярных каналов общения с клиентами. Благодаря специализированным сервисам рассылка больше не воспринимается пользователями как спам, а является дополнительным средством получения полезной и актуальной информации.

Какие задачи выполняет email-рассылка:

  • формирование лояльности и поддержание интереса к компании и продукции;
  • увеличение роста продаж и количества повторных обращений;
  • получение обратной связи от клиентов;
  • формирование потребностей у покупателей;
  • сбор заявок, предварительных заказов и контактов;
  • информирование о новостях, акциях и специальных предложениях;
  • персонализация информации и предложений.

В соответствии с задачами, email-рассылки можно разделить на два типа: информационные и коммерческие.  Более подробно о видах рассылок я писала ранее в статьях «Основные виды email-рассылок» и «Основные виды email-рассылок. Часть 2».

Сейчас хочу отметить, что для любой компании важно настроить оба типа рассылок. Вы можете сочетать в одном письме и полезную информацию, и рекламу, главное, соблюдать соотношение 70/30. Если вы будете рассылать сугубо информационные письма, то вряд ли получите ожидаемый рост продаж — если же сконцентрируетесь только на коммерческих письмах, то можете попасть в спам или получить большое количество отписок.

Зачем же нужна email-рассылка

Причина 1: Поддержание корпоративных коммуникаций.

Организация email-рассылки внутри компании — это отличный вариант коммуникации для компаний, имеющих филиальную сеть, или с большим штатом сотрудников. С помощью одного лишь письма вы сможете оповестить всех сотрудников о каких-либо изменениях, рассказать последние новости или просто поздравить с наступающим праздником.

Причина 2: Сбор базы клиентов.

С помощью email-рассылки вы сможете не только собирать клиентскую базу, но и постоянно отслеживать ее актуальность. Статистика рассылки покажет, какой подписчик давно не открывал ваши письма, а какой, наоборот, активно интересуется вашими услугами или товарами.

Причина 3: Быть на связи с клиентом.

Email-рассылка — это ненавязчивый способ всегда оставаться на связи с клиентом. Высылайте письма с интересными предложениями, поздравляйте с праздниками, попросите оставить отзыв — таким образом, вы будете постоянно напоминать о себе.

Причина 4: Стать экспертом для подписчиков.

Включайте в ваши письма полезную информацию для клиентов: обзоры и советы. Покажите им, что вы являетесь профессионалом в своей сфере, и вам важно не просто продать свои товары и услуги, а помочь клиенту решить его проблему.

Причина 5: Увеличение продаж.

Рассылка отлично подходит для увеличения продаж. С помощью рекламных писем вы можете уведомлять клиентов о специальных предложениях, акциях и сезонных распродажах. Отлично работает рассылка промокодов, купонов и бонусов постоянным клиентам или подписчикам, которых необходимо вернуть.

Причина 6: Повторные продажи.

С помощью email-рассылки удобно организовывать допродажи. В своих письмах вы можете предлагать сопутствующие товары к уже приобретенным ранее или продукты из смежных сегментов.

Причины 7: Автоматизация части процессов продаж.

Транзакционные и триггерные письма уже давно стали помощниками крупных интернет-магазинов. Но данная категория писем актуальна для всех компаний. Вы можете высылать письма в ответ на заявку с сайта, оформленный заказ, запись клиента и т. д. Авторассылки не только сэкономят время ваших менеджеров, но и дадут понять клиентам, что вы заботитесь о них.

Причина 8: Формирование целевой аудитории.

Email-рассылка — это дополнительный инструмент для понимания и формирования целевой аудитории. Для этого достаточно собрать статистику за несколько месяцев и провести тщательный анализ. На основе данных вы сможете не только лучше понять, кто ваша аудитория, но и скорректировать содержание ваших писем.

Причина 9: Персонализация.

Сервисы email-рассылки предлагают широкий набор инструментов для персонализации ваших писем. Вы можете не высылать одно и то же письмо всем вашим клиентам, пытаясь попасть в нужный сегмент. Теперь у вас есть возможность самим сегментировать аудиторию: по интересам, активности в письмах, географическим и демографическим данным и т. д.

Причина 10: Возможность выделиться.

Письма для рассылки позволяют реализовать практически любые проекты. Вы можете придумать оригинальный дизайн письма, сделать креативную обработку картинок и фото, использовать необычные форматы подачи информации. Главное, чтобы ваша рассылка не противоречила принципам и философии компании.

Надеюсь, что данная статья была для вас полезна и убедила в том, что для современной компании, которая планирует постоянно развиваться и расширять свои возможности, email-рассылка — это еще один важный канал продаж и коммуникации с клиентами.

В следующей статье я подробно разберу 10 главных ошибок, которые совершают начинающие email-маркетологи при запуске рассылок.



Рейтинг материала: 0
comments powered by HyperComments

Написать нам



Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных