10 причин зачем компании делать email-рассылку
Какие задачи выполняет email-рассылка:
- формирование лояльности и поддержание интереса к компании и продукции;
- увеличение роста продаж и количества повторных обращений;
- получение обратной связи от клиентов;
- формирование потребностей у покупателей;
- сбор заявок, предварительных заказов и контактов;
- информирование о новостях, акциях и специальных предложениях;
- персонализация информации и предложений.
В соответствии с задачами, email-рассылки можно разделить на два типа: информационные и коммерческие. Более подробно о видах рассылок я писала ранее в статьях «Основные виды email-рассылок» и «Основные виды email-рассылок. Часть 2».
Сейчас хочу отметить, что для любой компании важно настроить оба типа рассылок. Вы можете сочетать в одном письме и полезную информацию, и рекламу, главное, соблюдать соотношение 70/30. Если вы будете рассылать сугубо информационные письма, то вряд ли получите ожидаемый рост продаж — если же сконцентрируетесь только на коммерческих письмах, то можете попасть в спам или получить большое количество отписок.
Зачем же нужна email-рассылка
Причина 1: Поддержание корпоративных коммуникаций.
Организация email-рассылки внутри компании — это отличный вариант коммуникации для компаний, имеющих филиальную сеть, или с большим штатом сотрудников. С помощью одного лишь письма вы сможете оповестить всех сотрудников о каких-либо изменениях, рассказать последние новости или просто поздравить с наступающим праздником.
Причина 2: Сбор базы клиентов.
С помощью email-рассылки вы сможете не только собирать клиентскую базу, но и постоянно отслеживать ее актуальность. Статистика рассылки покажет, какой подписчик давно не открывал ваши письма, а какой, наоборот, активно интересуется вашими услугами или товарами.
Причина 3: Быть на связи с клиентом.
Email-рассылка — это ненавязчивый способ всегда оставаться на связи с клиентом. Высылайте письма с интересными предложениями, поздравляйте с праздниками, попросите оставить отзыв — таким образом, вы будете постоянно напоминать о себе.
Причина 4: Стать экспертом для подписчиков.
Включайте в ваши письма полезную информацию для клиентов: обзоры и советы. Покажите им, что вы являетесь профессионалом в своей сфере, и вам важно не просто продать свои товары и услуги, а помочь клиенту решить его проблему.
Причина 5: Увеличение продаж.
Рассылка отлично подходит для увеличения продаж. С помощью рекламных писем вы можете уведомлять клиентов о специальных предложениях, акциях и сезонных распродажах. Отлично работает рассылка промокодов, купонов и бонусов постоянным клиентам или подписчикам, которых необходимо вернуть.
Причина 6: Повторные продажи.
С помощью email-рассылки удобно организовывать допродажи. В своих письмах вы можете предлагать сопутствующие товары к уже приобретенным ранее или продукты из смежных сегментов.
Причины 7: Автоматизация части процессов продаж.
Транзакционные и триггерные письма уже давно стали помощниками крупных интернет-магазинов. Но данная категория писем актуальна для всех компаний. Вы можете высылать письма в ответ на заявку с сайта, оформленный заказ, запись клиента и т. д. Авторассылки не только сэкономят время ваших менеджеров, но и дадут понять клиентам, что вы заботитесь о них.
Причина 8: Формирование целевой аудитории.
Email-рассылка — это дополнительный инструмент для понимания и формирования целевой аудитории. Для этого достаточно собрать статистику за несколько месяцев и провести тщательный анализ. На основе данных вы сможете не только лучше понять, кто ваша аудитория, но и скорректировать содержание ваших писем.
Причина 9: Персонализация.
Сервисы email-рассылки предлагают широкий набор инструментов для персонализации ваших писем. Вы можете не высылать одно и то же письмо всем вашим клиентам, пытаясь попасть в нужный сегмент. Теперь у вас есть возможность самим сегментировать аудиторию: по интересам, активности в письмах, географическим и демографическим данным и т. д.
Причина 10: Возможность выделиться.
Письма для рассылки позволяют реализовать практически любые проекты. Вы можете придумать оригинальный дизайн письма, сделать креативную обработку картинок и фото, использовать необычные форматы подачи информации. Главное, чтобы ваша рассылка не противоречила принципам и философии компании.
Надеюсь, что данная статья была для вас полезна и убедила в том, что для современной компании, которая планирует постоянно развиваться и расширять свои возможности, email-рассылка — это еще один важный канал продаж и коммуникации с клиентами.
В следующей статье я подробно разберу 10 главных ошибок, которые совершают начинающие email-маркетологи при запуске рассылок.